ASBT 4.0 Интернет-банк
Краткое руководство пользователя |
При входе в меню "Документы" => "Список документов", открывается страница с таблицей, содержащей все платежные документы текущего дня. Каждый документ представлен одной строкой таблицы. При этом под таблицей выводится информация об общем количестве документов и итоговая сумма по документам. Необходимое количество строк (не более 50), отображаемых на странице, можно установить с помощью элемента управления. Для того чтобы отобрать (отфильтровать) документы по сложному набору признаков, воспользуйтесь кнопкой «Фильтр», расположенной над таблицей правее элементов управления поиском. Пользоваться этой возможностью имеет смысл, если вы ежедневно оперируете большим количеством документов. После нажатия этой кнопки откроется окно ввода критериев поиска. Критерии поиска можно вводить в любом сочетании. Для полей ввода, помеченных справа звездочкой, можно использовать маски (см. элементы управления фильтрацией). После ввода критериев, нажмите кнопку «Искать». На странице списка документов отобразятся все документы, отобранные по введенным критериям. Внимание! При этом цвет надписи кнопки «Фильтр» изменится на красный - это свидетельствует о том, что вы работаете с отфильтрованным списком документов. Для того чтобы отменить действие фильтра, необходимо вновь нажать кнопку «Фильтр» (с надписью красного цвета), далее, в окне ввода критериев фильтрации нажать последовательно кнопки «Сброс» и «Искать». Для того чтобы выбрать (отфильтровать) документы по фиксированным признакам, воспользуйтесь управляющими элементами поиска: в раскрывающемся списке выберите желаемый признак, правее, в белом поле введите значение выбранного признака. Далее нажмите кнопку «Искать». В таблице отобразятся только те документы, которые соответствуют критерию поиска. При этом внизу под таблицей отобразится информация о количестве отфильтрованных документов и сумме по ним. Внимание! Если в качестве поискового признака вы выбираете одно из значений Типа документа, Состояния или значение «-дата больше текущей» (все эти критерии начинаются с символа дефис), то значение в правое белое поле вводить НЕ НУЖНО. Внимание! Если процедура поиска выполняется при «красном» состоянии кнопки «Фильтр», то поиск будет выполнен в уже отфильтрованном множестве документов. Внимание! Сброс состояния фильтра автоматически вызывает также отмену выбранного критерия поиска. После операции сброса в списке документов отобразятся ВСЕ документы текущего дня. Для того чтобы просмотреть подробную информацию о документе, выберите мышкой в таблице интересующий вас документ (выбранная строка станет подсвеченной) и нажмите кнопку «Детали». Откроется окно с детальной информацией о платеже. Внимание! На странице детальной информации о документе может присутствовать кнопка "Сохранить" (внизу слева), которая предназначена для сохранения шаблона документа. В последующем шаблоны можно использовать для ускорения ввода документов (о шаблонах подробнее см. ниже на этой странице помощи). Возможность сохранения шаблонов реализована для документов, которые можно корректировать (т.е. справа внизу присутствует кнопка "Записать"). Возврат к списку документов обеспечивается кнопкой навигации «Назад». Слева под таблицей расположены элементы управления состоянием документов. С помощью этих элементов вы можете изменять состояние документов. Для выполнения этой операции необходимо в раскрывающемся списке выбрать состояние, в которое вы желаете перевести документ(ы), далее нажмите кнопку «Выполнить». Действие по изменению состояния выполняются только над помеченными документами. Документы помечаются галочкой (кликом мышки в поле - квадратик, расположенный слева от строки таблицы). Если вы желаете пометить все документы, то достаточно нажать кнопку "!" (восклицательный знак), размещенную в заголовке (шапке) таблицы слева. При этом помеченными станут ВСЕ документы таблицы (в том числе и те, которые на текущей странице таблицы не отображены). Для исключения документа из числа помеченных достаточно, кликнув мышкой, погасить галочку в соответствующей строке таблицы. Если нажать кнопку "Обновить" из набора кнопок навигации, пометки будут сняты со всех документов. Внимание! НЕ ЛЮБОЕ состояние документа можно изменить. Например, документы, находящиеся в состоянии «Проведен», вообще не могут менять свое состояние. При невозможности изменить состояние документа вы получите соответствующее сообщение в верхней части окна. Документы, введенные вручную или импортированные из текстового файла (см. импорт документов), попадают в таблицу в состоянии «Новый». До тех пор, пока вы не выполните действие «Подписать» и документы не перейдут в состояние «На проверке», документы для дальнейшей обработки в банке недоступны. Внимание! С помощью пункта «Печать» основного меню, текущий (подсвеченный) документ можно распечатать. Количество экземпляров платежного документа на листе зависит от установленного значения в разделе "Настройки" => "Установка параметров". Ручной ввод документов Внимание! При вводе платежного документа, для перемещения курсора по полям формы, можно воспользоваться клавишей «Tab». Если фокус установлен на одной из кнопок формы ввода (внутри по контуру кнопка обрамлена тонкой прерывистой линией) то для имитации клика на неё можно использовать клавишу «Enter». Не используйте клавишу «Enter» когда фокус стоит на текстовом поле (в качестве подтверждения ввода в текстовые поля), а воспользуйтесь клавишей «Tab» для перехода на следующее поле. Войдите в меню "Документы" => "Новый документ". Откроется форма ввода документа в виде платежного поручения. В поле счета плательщика автоматически указан номер счета, принятый по умолчанию. Раскрывающийся список позволяет выбрать в качестве счета плательщика любой другой из доступных вам счетов. Никакие другие реквизиты плательщика вводить не нужно, они вводятся автоматически. В процессе ввода суммы платежа автоматически формируется поле суммы прописью (в красной рамке). В качестве разделителя сумов и тийинов можно использовать символы «точка» или «запятая». Обратите внимание на кнопки с тремя точками, находящиеся рядом с полями ввода. При наведении мыши на эти кнопки высвечивается подсказка о назначении соответствующей кнопки. Их можно использовать, в частности, для выбора реквизитов получателя, банка получателя (код банка в формате 00999) и кода назначения платежа из списка. Для заполнения реквизитов Получателя введите счет получателя и воспользуйтесь кнопкой с тремя точками, находящейся возле поля Счет получателя. Если счет отсутствует в базе корреспондентов, система выдаст соответствующее сообщение, в этом случаи наименование счета вводится вручную. Далее заполните поле код банка (в формате 00999) и нажмите кнопку с тремя точками, находящуюся возле поля Код банка для отображения его наименования. Внимание! В случаи если счет найден в нескольких банках (соответствующее сообщение системы), необходимо ввести Код банка (в формате 00999) и повторно нажать кнопку с тремя точками, находящуюся возле поля Счет получателя. В качестве даты платежа по умолчанию выставляется дата текущего операционного дня. Внимание! На странице ввода нового документа вверху справа имеются поля ввода даты валютирования. По умолчанию эта дата совпадает с текущей. В качестве даты валютирования можно указать день, в котором вам необходимо исполнить этот платеж. То есть, у вас имеется возможность ввести платежные документы будущих периодов. До наступления даты валютирования банк не сможет выполнить операцию проводки документа. Внимание! Новый документ можно сформировать на основе ранее созданного шаблона. Шаблоны используются для быстрого ввода документов по регулярным платежам (например, налоги, отчисления и др.). Управление шаблонами осуществляется двумя кнопками: "Сохранить" и "Загрузить". Эти кнопки размещены в левом нижнем углу страницы ввода нового документа. Нажав кнопку "Сохранить", вы сохраните введенный документ в виде шаблона (уровень заполнения документа любой). В последующем, при необходимости повторить платеж по ранее сохраненному шаблону, нажмите кнопку "Загрузить". Откроется страница со списком сохраненных шаблонов. Выделите нужный вам шаблон и нажмите кнопку "Выбрать". Во вновь создаваемом документе будут заполнены поля, сохраненные в шаблоне. Скорректируйте необходимые поля (например, сумму платежа) и документ готов. Внимание! Ресурсы серверов небезграничны. В целях экономии ресурсов и удобства работы старайтесь не держать больших списков шаблонов. Вовремя удаляйте неиспользуемые и потерявшие актуальность шаблоны. Для удаления ненужных шаблонов воспользуйтесь кнопкой "Удалить". После заполнения всех полей документа нажмите кнопку «Записать» (внизу справа). Пройдя необходимые операции контроля, документ запишется в базу данных и будет виден в таблице документов, ему присваивается состояние «Введен». |